Сфера услуг        25 сентября 2014        243         0

Открытие страховой компании

В нашей стране рынок страховых услуг можно назвать развитым, а относительно основных направлений страхования, предложение даже больше спроса. Но все равно существуют незаполненные ниши – в инновационных видах страхования, например, страхование денежных рисков в условиях совместного строительства и т.д. Поэтому вашей первоочередной задачей, при планировании открытия страховой компании, будет поиск той самой свободной ниши на рынке. Так же вы можете открыть филиал уже существующей страховой компании в своем городе.

машина, калькулятор и страховые полисы

С чего начать?

Регистрация такого бизнеса имеет ряд особенностей. Первая – обязательное наличие юридического лица, это и ЗАО, и ООО, и ОАО. В устав компании необходимо включить все виды страхования, которые вы будете предоставлять. Кроме того страховая компания может оказывать услуги по экспертной оценке в конкретных отраслях (оценка ущерба и др.). Уставной капитал должен быть не меньше 20 млн. рублей, а при оказании услуг страхования жизни сумма капитала еще увеличивается.

Так же вам потребуется получение специальной лицензии, которая может оформляться от полугода до года. Такие лицензии выдает Министерство финансов, с вашей стороны потребуется пакет документов:

  • Уставные документы
  • Тарифы и правила страхования, по которым компания будет осуществлять свою деятельность

Каждый вид страхования требует отдельного составления документов. После этого необходимо подтвердить квалификацию генерального директора компании (образование, репутация, опыт работы). С получением лицензии компанию заносят в государственный реестр страховых учреждений.

Ищем помещение

Параллельно с получением лицензии вы можете заниматься поиском помещения. Желательно чтобы офис вашей компании был доступен и для людей с личным авто и для граждан, которые пользуются общественным транспортом. Неплохо иметь поблизости удобную парковку. Достаточная площадь для офиса страховой компании – от 50 до 150 кв.м. В офисе нужно сделать ремонт. Интерьер – строгий, деловой, подчеркивающий стабильность и надежность компании. Для разработки дизайна интерьера обратитесь к специалисту.

Подбор персонала

Подбор персонала, тоже серьезный вопрос. Штат страховой компании может состоять из 10-20 человек, при этом менеджер, юрист и бухгалтер находятся в офисе постоянно, а остальные (страховые агенты), занимаются поиском клиентов. Дальше вы можете расширить штат компании, за счет новых страховых агентов. Ваша прибыть полностью зависит от квалификации страхового агента, который должен уметь качественно продавать данную услугу. Чтобы к вам пришли опытные специалисты у вас есть два пути:

  • Создать условия, которые переманят уже готовых специалистов из компаний-конкурентов (полный соцпакет, большие комиссионные, перспективы продвижения по карьерной лестнице и т.д.)
  • Набрать молодых людей без опыта работы, и обучить их.

Оба эти варианта можно совмещать, например, нанять 10 состоявшихся специалистов, которые будут привлекать клиентов, и часть молодых кадров, которых вы самостоятельно подготовите и обучите.

Расходы и доходы

Вам понадобиться от 500 тыс. долларов до 1 млн., чтобы открыть свою страховую компанию. Из расходов перечислим: аренду или приобретение помещения под офис, ремонт и оборудование офиса, реклама и заработная плата сотрудникам. При этом компания может окупить себя в срок от 3-х до 5-ти лет.

Добавить комментарий