Сфера услуг        18 декабря 2013        261         0

Открываем рекламное агентство

Сейчас с каждым днем открывается огромное количество новых компаний и каждая нуждается в том, чтобы их узнавали потребители. Без рекламы немыслим современный рынок. Это значит что рекламное агентство – выгодный и интересный бизнес.

Путь к успеху у рекламного агентства заключается в привлечении большого количества постоянных клиентов и полного удовлетворения их потребностей в качественной и интересной рекламе. В рекламном бизнесе нужно постоянно развиваться и уметь понимать нужды заказчика. Конечно, у этого бизнеса есть и риски: это, во-первых, жесткая конкуренция, особенно в крупных городах, перенасыщенность рынка, недобросовестные подрядчики (дистрибьюторы).

Открываем рекламное агентство

Перед тем, как начинать свою деятельность, вам необходимо определиться с форматом вашей фирмы и составить бизнес план рекламного агентства. Это нужно для того, чтобы четко занять свою нишу, так как компаний предоставляющих рекламные услуги с каждым годом становится все больше. Как показывает статистика, большинство рекламных агентств являются всего лишь посредниками, имеют маленький штат работников. У таких компаний перспективы развития небольшие, потому как всегда на этом рынке выигрывают компании имеющие свое производство и свою «фишку». Такой фишкой является собственный интеллектуальный продукт, продуманная программа помощи клиентам в реализации их рекламных потребностей. Как пример можно привести маркетинг событий – комплексный подход к организации мероприятий или разработка и полное рекламное сопровождение торговой марки, создание брендбука и запоминающейся рекламы товара.

С чего начать?

Начните свою деятельность с подбора подходящего помещения для офиса. Большинство рекламных агентств начинают работать, арендуя совсем небольшую площадь в офисном здании. Основные требования к такому помещению – возможность хранения документации и телефонных переговоров и рабочее место для сотрудников. Работники рекламных агентств принимают заказы непосредственно на территории заказчика. Есть другая категория рекламных компаний, которые изначально пытаются привлечь себе в клиенты крупные компании, такие организуют свой офис в престижных районах и крупных бизнес центрах. Тут все зависит от вашего предпочтения и той суммы, которую вы сможете ежемесячно выделять на оплату аренды помещения.

Для работы небольшого рекламного агентства нужно будет такое оборудование: компьютеры, сканер и принтер, телефон и факс. Обязательно подключение к сети интернет.

В зависимости от нужд рекламного агентства набирается и персонал. Для выполнения креативных заданий нередко прибегают к помощи фрилансеров, которые с развитием бизнеса в интернете работают очень активно. Среди постоянного штата работников следует назвать директора, пару менеджеров, арт-директора, дизайнера или нескольких дизайнеров, бухгалтера, водителя и т.д. персонал нужно набирать квалифицированный, опираясь на отзывы и работы в портфолио. Обязательный опыт работы в рекламном бизнесе должен быть у руководителя и менеджеров.

Затраты

Теперь посчитаем ваши затраты для старта бизнеса с нуля. На аренду и ремонт помещения запланируйте 35-40 тыс. рублей. Для оборудования одного рабочего места вам понадобится от 17 тыс. рублей. Закупка офисной техники обойдется вам не меньше чем 150 тыс. рублей.

Зарплаты сотрудников меняются в зависимости от опыта. Например, начинающему дизайнеру достаточно и 10-15 тыс. рублей в месяц, специалист с опытом работы потребует не менее 30 тыс. рублей. Директор – около 30 тыс. рублей. Менеджеры работают обычно на оклад плюс проценты от сделки. Некоторые нужды, например ведение бухгалтерского учета можно доверить приходящему специалисту. Курьером может за дополнительную плату работать и менеджер с собственным авто.

В статью расходов впишите так же оплату коммунальных услуг, покупку расходных материалов (канцелярских товаров), оплату телефонных счетов и интернета.

Рекламному агентству нужна реклама. В первую очередь это собственный раскрученный сайт в сети, так же неплохо работает реклама на печатных носителях. Нацельте свои усилия в первое время на малый и средний сегмент бизнеса. На начальном этапе крупные компании вряд ли захотят сотрудничать с вами. Как показывают исследования, большая часть заказов (до 70%) приходит благодаря личным связям, остальные 30% дает реклама.

Рентабельность рекламного бизнеса оценивается экспертами в 25-40%. А вложения могут окупиться за период от трех месяцев до года. В первое время ваш доход может составлять около 200 тыс. рублей, в дальнейшем, после первого полугодия работы он может возрасти до 600 тыс. рублей.

Добавить комментарий