Сфера услуг        14 декабря 2013        244         0

Открываем салон красоты

Открытие салона красоты – это модная тенденция последних лет. Очень часто бывает так, что такого рода заведения открывают люди, которые несколько далеки от бизнеса вообще, и от индустрии красоты в частности. И, как правило, четвертая часть этих новооткрытых салонов приходит к банкротству в первый же год. Но, при правильном подходе к ведению дел, такой бизнес может приносить немалый доход и иметь рентабельность от 30%. Все потому что уровень жизни граждан в городах, постепенно растет и презентабельный внешний вид – обязательная черта серьезного делового человека. А рынок таких услуг еще не заполнен даже до половины.

Открываем салон красоты

С чего начать?

Итак, если вы решили заняться этим делом, то приступайте к планированию. Рассмотрим, бизнес план салона красоты и разберем его нюансы. Во-первых, определитесь с форматом вашего салона и перечнем предоставляемых услуг. Если проанализировать все салоны, то можно все услуги разбить на три группы: имиджевые, медицинские и релаксационные. В первую группу входят услуги по созданию образа клиента – услуги парикмахера, визажиста,маникюр и педикюр, пирсинг, тату и др. к медицинским услугам можно отнести различные процедуры по устранению недостатков фигуры, услуги косметолога, антицеллюлитные процедуры. Релаксационные услуги – это СПА, различные виды массажа, процедуры ароматерапии и т.д. однако будущее за разноплановыми салонами, которые оказывают широкий спектр услуг и обязательно имеют какую-то свою изюминку, что-то, чего нет в других салонах-конкурентах. Организация салона красоты должна быть продумана до мелочей, все должно создавать у клиента настроение комфорта и спокойствия. Важна и меблировка и звуки и запахи, рекомендуется тщательно подбирать музыкальный репертуар, выбирая релаксационные мелодии, так же клиенты, которые находятся некоторое время у вас, должны иметь возможность утолять свою жажду качественными минеральными водами и фито чаями.

Как начать?

Конечно, важен размер выбранного вами помещения, ведь от количества места зависит и ваша прибыль. Размер помещения регламентируют нормы СЭС, в любом салоне должны быть вспомогательные помещения, помимо основных, поэтому в идеале площадь салона должна быть не меньше 120 кв. м.

Еще нужно учитывать, при выборе направления, какие услуги наиболее востребованы и приносят больше денег. Известно, большую прибыль приносят именно медицинские услуги, но и требования к работникам, их профессионализму значительно выше, как выше и ответственность.

Изучаем рынок

Еще вам предстоит провести маркетинговые исследования в районе, рядом с вашим салоном, определить вашу целевую аудиторию, узнать ваших конкурентов. Будет хорошо, если вы лично изучите их услуги, уровень обслуживания и цены. Так же стоит попытаться записаться на процедуры по телефону, чтобы вы поняли, как общаются с клиентами ваши конкуренты в телефонном режиме. Следующим шагом вам предстоит сравнить перечень услуг у конкурентов с вашим предполагаемым перечнем, и тогда вы сможете определить изюминку вашего заведения.

Подбор персонала

Теперь, когда все готово можно нанимать персонал. Но тут тоже перед вами возникнет выбор: ваш салон будет аппаратным или мануальным. Если вы решили организовывать мануальный салон, вы должны знать, что при меньших затратах на оборудование вам придется очень внимательно отнестись к выбору кандидатуры мастера. В данном случае ваш успех зависит от профессионализма рабочих, при этом могут возникнуть сложности, если мастер захочет перейти в другой салон или открыть свое предприятие, так как за ним уйдут и клиенты. Аппаратные салоны выигрывают тем, что застрахованы от трудностей с персоналом, обучить работе с техникой можно любого человека за самое короткое время. К тому же приобретя технику у официальных дилеров, вы получаете гарантийное обслуживание.

Среди способов раскрутки салонов красоты самым популярным и действенным можно назвать презентацию. Это проведение бесплатных процедур, чтобы клиенты могли оценить качество обслуживания и т.д. — если ваши услуги понравились, то люди придут снова.

Как показывает опыт, ваши затраты при открытии салона красоты вернутся в течение одного-двух лет. А организация заведения с момента приобретения или аренды помещения займет до четырех месяцев. Лучше всего начать деятельность летом или к осени, чтобы на новогодние праздники вы уже точно обслуживали клиентов, а к весне у вас уже были расписаны все часы.

Добавить комментарий