Недвижимость        20 декабря 2014        243         0

Открываем агентство недвижимости

Эта бизнес идея не для новичков, так как у организатора бизнеса по продаже недвижимости должен быть опыт в этой сфере. Чтобы проверить себя, предлагаем вам ответить на три несложных вопроса:

  • Есть ли у вас опыт в этом деле?
  • Есть ли люди, готовые помочь вам, составить костяк будущей компании?
  • Каков ваш стартовый капитал для открытия риэлтерской конторы и ее содержания?

Открываем агентство недвижимости

Получив утвердительные ответы на эти вопросы, вы вполне можете приниматься за организацию компании и составлению бизнес плана агентства недвижимости, если же не хватает хотя бы одного из них, то лучше еще подождать. Если говорить об опыте работы в агентстве недвижимости, то полгода – не срок.

Организатор агентства недвижимости должен быть не понаслышке знаком с риэлтерской деятельностью. А именно: знать и уметь прогнозировать изменения на рынке недвижимости; иметь профессиональные навыки продаж, иметь опыт работы с возражениями, уметь убеждать; знать все юридические тонкости оформления сделок с недвижимостью; иметь опыт проведенных сделок. Для создания и нормальной деятельности агентства недвижимости вам в штате необходимо иметь не менее двух экспертов по недвижимости.

С чего начать?

Для открытия агентства недвижимости вам нужно зарегистрировать свое предприятие. Для начала вам будет достаточно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.

Следующим шагом станет подбор и аренда помещения под офис. Помещение должно включать в себя комнату руководителя, комнаты для риэлторов (отдел купли-продажи и отдел аренды), помещение для работы секретаря, в котором выдается информация работникам и проводится анализ информации. В среднем помещение с описанными выше комнатами будет иметь площадь около 40 квадратных метров. Частные риэлторы работают на дому и для них это домашний бизнес, но агенство недвижимости обязано иметь офис.

В помещении делается ремонт, чтобы офис выглядел «солидно» и закупается мебель. Вам потребуется мебель для оборудования рабочих мест руководителя, секретаря и других штатных сотрудников. Дополнительно стоит закупить стулья для приема клиентов. Кроме мебели вам, конечно же, понадобиться офисная техника, а именно — компьютеры для работников с проведенной сетью интернет, принтер (лазерный или струйный), телефонные аппараты. Компьютеры необходимо оснастить программным обеспечением, желательно лицензионным. Для агентств недвижимости разработаны специальные программы, которые упрощают создание баз данных объектов на продажу и в аренду.

Персонал

Для работы вашего агентства, помимо риэлторов нужно будет найти человека на должность секретаря. В обязанности секретаря будет входить обновление базы данных объектов, ведение документации и учет договоров.

Так как все больше людей владеют интернетом, и первоначальный поиск недвижимости ведут через интернет, вам необходимо разработать свой сайт. Наполнением сайта можете заниматься лично вы или же поручить эту задачу секретарю.

Любой бизнес нуждается в рекламе, и это касается так же и агентств недвижимости. Если вы создали свой сайт, то часть клиентов получите благодаря нему. Кроме прочего, не постесняйтесь заказать качественную наружную рекламу для вашего офиса, пусть ваше агентство будет всегда на глазах. Используйте рекламу в печатных изданиях. Закажите визитки.

У этого бизнеса имеется ряд рисков. Первый – конкуренция, особенно в крупных городах. Поэтому прежде чем начать бизнес и открывать офис, проанализируйте обстановку в выбранном вами районе. Второй риск – это если вдруг кто-то из риэлторов из вашего агентства решит открыть свой бизнес, и «уведет» за собой весь штат. Совет вам – воспитывать сотрудников внутри компании, набрав предварительно совсем новичков в риэлтерском деле.

Добавить комментарий