Развлечения и отдых        29 ноября 2013        203         0

Открываем кинотеатр

Киноиндустрия постоянно находится в состоянии развития, а вместе с нею изменяются и эволюционируют способы демонстрации кино. Если в самом начале на экранах менялись просто черно-белые картинки, и кино было немым, то сейчас, в 21 веке технологии ушли далеко вперед. Входит в моду 3D кино. Это говорит о том, что открытие кинотеатра по-прежнему может приносить прибыль.

Открываем кинотеатр

Этот вид бизнеса потребует от вас больших вложений при старте, кроме того следует определиться, это будет единичный кинотеатр или сеть. Поэтому если ищите бизнес без вложений, то перейдите по ссылке и посмотрите другие идеи для заработка. Сети кинопоказа логичнее открывать в крупных городах, и за счет массовости получать прибыль. Как не странно, чем обширнее ваша сеть, чем больше залов в ней находится, тем меньше затраты на ее содержание. Для сети вырабатывается единая концепция, а при закупке оборудования, поставщики могут сделать вам большую скидку. К тому же большая сеть кинозалов привлекательна для рекламодателей, а это дополнительная прибыль. А еще открыв сразу сеть кинотеатров, вы создаете так называемый «инвестиционный портфель», благодаря которому сможете минимизировать риски.

Однако существуют и некоторые сложности при создании сети. Во-первых, нужно очень грамотно планировать репертуар, причем заглядывая вперед не меньше чем на полгода. Это требует от вас и вашей команды умелого прогнозирования и «чутья» рынка, а также подготовки хорошего бизнес плана кинотеатра. Все отделы вашей компании, вместо обслуживания одного кинотеатра, должны работать на сеть. Это и отдел развития, и рекламный отдел, и снабжение и прокат кинофильмов.

Сейчас в кинопрокатном бизнесе складывается такая тенденция, что выгоднее открывать именно сеть кинозалов, потому что в страну стало завозиться большое количество новинок кино, не меньше сотни в год и можно спланировать показы так, чтобы удовлетворить фактически любого посетителя.

С чего начать?

Посчитаем затраты на открытие и оборудование стандартного многозального кинотеатра. Такой кинотеатр строится на площади до 4 тыс. кв.м. и имеет внутри до 9-ти оборудованных залов. На открытие одного зала вам потребуется около 400.000 долларов, и до 3 млн. долларов кинотеатр в целом. При этом не советуем экономить на специальном оборудовании для показа фильмов, звуковом оборудовании и звукоизоляции помещения. Сидения в зале должны быть максимально удобными. Конечно, на успех вашего бизнеса влияет и размещение кинотеатров, и качество обслуживания посетителей.

Помещение и закупка оборудования

Строительство кинозалов на заранее отведенной земле, может проводиться на заемные деньги, так же как и приобретение оборудования может быть как по лизинговым схемам, так и в собственность, что предпочтительнее. Для удобства посетителей внесите в проект кинотеатра парковку для автомобилей
Чтобы оборудовать стандартный зал на 400 мест, вам понадобится около 100.000 долларов, если зал больше, то цена на его оснащение увеличивается в разы, поскольку нужно оборудование более мощное. А элитный зал, вопреки ожиданиям, может быть даже экономичнее в плане оборудования, благодаря уменьшенным размерам, единственное, что может увеличить стоимость – это покупка более дорогих кресел.

Занимаемся дизайном

Оформлением фойе кинотеатра может заниматься отдел общественного питания, как и принятие решения о количестве баров, кафе. Их внешний вид определяет дизайнер, который работает над всей концепцией заведения. По техническому заданию, которое вы должны будете утвердить, вам установят все торговое оборудование. В среднем, на один многозальный кинотеатр, нужно минимум одну точку, торгующую поп-корном и напитками и один ресторан.

Как бы это ни было заманчиво, все же не стоит выкупать старые советские кинотеатры, и браться за их реставрацию и модернизацию. Несмотря на хорошее расположение, ваши затраты вряд ли окупятся. Для высокой рентабельности заведения, вам нужно привлечь к себе поток посетителей до 5000 человек в день. Идеальное для этого место – большой торговый центр, с постоянным потоком посетителей.

Подбираем кино репертуар

Серьезно отнеситесь к репертуару, кинопрокатчики предлагают огромное количество фильмов, но нужно чувствовать публику. Ведь бывает так, что фильм получивший признание за границей, может оказаться не интересным для наших зрителей. В кинотеатре с большим количеством залов должно ежедневно идти не менее шести фильмов, при этом новинки следует добавлять каждую неделю.

Для нормального функционирования сети кинотеатров нужно много людей, при этом найти человека с опытом работы в аналогичном предприятии очень сложно. Особенно если речь идет о руководящей должности. По статистике на работу принимаются люди без опыта работы и обучаются уже в вашей компании. На зарплаты сотрудникам принято брать около 15% от оборота. Уборку помещений залов можно поручить специализированной компании.

Для того, чтобы закрепиться на этом рынке, киносеть должна очень быстро развиваться, до 50% в год. Одиночный кинотеатр окупается около 4-5 лет.

Добавить комментарий