Торговля        13 декабря 2013        962         0

Открываем оптовую торговлю

По сути, занимаясь оптовыми продажами, вы выступаете в качестве посредника, перепродавая товары розничным продавцам. Это логичный и понятный бизнес. Как известно, оптовые склады продают крупными и мелкими объемами абсолютно разные товары: это и продовольственная группа товаров, и бытовая и компьютерная техника, и мебель, и стройматериалы, и металл и т.д. самое важное в этом деле – найти свою нишу и предоставить конкурентные цены.

Открываем оптовую торговлю

Изучаем рынок

Для занятий оптовыми продажами вам в обязательном порядке потребуются маркетинговые исследования. Ведь вам нужно знать своих конкурентов, какой спрос на выбранный вами вид продукции, какие цены на рынке. Если говорить об особенностях продаж, то с оптовыми партиями куда больше сложностей, чем с единичными товарами, ведь на складах вы будете держать сразу много товара, а некоторый товар, такой как продукты питания, имеют небольшой срок годности. Похожим образом дела обстоят и с товарами, которые теряют популярность и выходят из моды – одежда и обувь. Если вы можете спрогнозировать, когда у вас будет пик продаж, то в это время товар пойдет и по высокой цене, в остальное же время вы будете делать скидки, чтобы товар не залеживался на складе. Ну и, конечно же, вам нужно будет постоянно следить за обновлениями ассортимента.

В процессе организации своего бизнеса, вы должны будете понять, кто будут ваши клиенты. Зачастую это различные мелкооптовые фирмы, розничные компании, частные организации и др. Вам нужно определить и изучить свою целевую аудиторию. Так же нужно начинать налаживать контакты с поставщиками – это чаще всего предприятия производители и крупные оптовые склады. Чтобы не попасть впросак и не потерять клиентов, все условия сотрудничества с поставщиком должны быть четко обозначены в договоре.

Как работать?

В оптовом бизнесе так же очень важно не ошибиться в выборе команды сотрудников. Во-первых, это должен быть топ менеджер, проще поручить набор остальной команды ему.

Менеджеры и продавцы должны уметь не просто продать товар, но и убедить клиентов возвратиться за товаром и в следующий раз, сформировать аудиторию постоянных клиентов. Понятное дело, что специалисты высокой квалификации должны достойно зарабатывать.

Ваши расходы

Этот бизнес требует немалых вложений на старте, но каждая растрата должна быть обоснованной в бизнес плане оптовой торговли. Возможно, на первое время вам придется составить подробный бюджет, чтобы распределять средства продуманно и не остаться в убытке. Все ваши расходы можно будет разделить на постоянные и единоразовые. К постоянным расходам можно отнести затраты на выплату налогов, аренду и содержание помещений, зарплаты сотрудникам, выплату кредита, если он был взят и т.д. Переменные или единоразовые расходы – это расходы на закупку товара, проценты к зарплатам и т.д.

Помещение

Вы в момент организации бизнеса столкнетесь с вопросом выбора помещения под склады, и оформлением аренды на него. Для того чтобы аренда вам обходилась дешевле, вы можете искать здание на окраинах или в черте города. Так же можно минимизировать затраты, набором меньшего количества работников и покупкой специальной грузоподъемной техники. Для удобства работы на складе вам нужно будет оборудовать складские площади специальными полками и стеллажами. Однако их конфигурация зависит от выбранного вами вида товара.

Ваши риски

Работа оптового склада имеет и некоторые риски. Ваши потери могут быть особенно ощутимы, так как оптовая торговля требует больших финансовых затрат. Вас могут подвести поставщики, нарушив сроки доставки товаров или товаров некачественных. При транспортировке товар может быть поврежден. Из-за изменений в законодательстве, нововведений в сфере налогообложения, порядка оформления грузов на таможне и т.д. Для любого бизнеса нежелательна инфляция, так как цена на товар повышается, а спрос падает. Проблему может сделать и высокая конкуренция, особенно если на рынке появляется аналогичный товар за более низкую цену, или недобросовестные конкуренты. Иногда и клиенты отказываются от своих обязательств.

Единственное что вы можете сделать в случае подобных ситуаций – это быстро реагировать на проблему и перестраивать план своей работы, относительно сложившейся ситуации. Конечно, желательно пытаться прогнозировать возможные риски, и быть готовым ко всему.

Добавить комментарий