Торговля        09 декабря 2015        395         0

Открываем зоомагазин

Данный вид бизнеса кажется привлекательным как для новичков, так и для опытных бизнесменов, и не зря. У магазина по продажам товаров для животных есть одна интересная особенность, человек, который купил у вас животное, наверняка и дальше будет делать покупки в вашем магазине, приобретать корма и аксессуары для ухода за питомцем. Кроме того, этот бизнес не требует сильно больших вложений на старте, а значит, доступен и для начинающих бизнесменов.

При составлении бизнес плана зоомагазина нужно учесть, что существует два типа зоомагазинов: это магазин который оказывает услуги полного цикла, а именно продажу и животных, и средств по уходу за ними, и обслуживающий магазин – в нем продаются только аксессуары.

Открываем зоомагазин

Идеальным вариантом будет открытие зоомагазина, оказывающего полный спектр услуг, для широкого круга потребителей, людей со средним уровнем достатка. Для этого вам нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, тем самым упростив себе ведение бухгалтерского учета. Если к организации этого дела подходить серьезно, то можно добиться хороших результатов.

Начните с анализа рынка в вашем регионе, создайте характеристику всех ближайших зоомагазинов. Обратите внимание на недостатки в организации предприятия у ваших конкурентов, это поможет вам не допускать ошибок в своем деле. Еще момент, который заслуживает пристального внимания – это ассортимент в магазинах у конкурентов. Далее следует искать подходящую площадь под ваш зоомагазин. Если прислушаться к специалистам в этом бизнесе, то вам подойдет помещение размером от 150 кв. м., это обусловлено необходимостью с комфортом разместить клетки с животными, возможно, распределить площадь между несколькими тематическими отделами. К тому же у вас останется достаточно просторные торговые залы, в которых будут работать опытные продавцы-консультанты. Зоомагазин должен располагаться в проходном месте, желательно на первом этаже здания.

С чего начать?

В помещении нужно будет сделать ремонт и приобрести оборудование. Это будут стеллажи для клеток и аквариумов, витрины для товаров по уходу за животными, профессиональное оборудование для содержания животных и аквариумы, а так же оборудовать кассу. Большинство видов оборудования для зоомагазинов производится встраиваемое, поэтому желательно еще на этапе разработки дизайнпроекта магазина, определиться какие вы купите стеллажи и где онибудут установлены. Основное требование к дизайну помещения зоомагазина – это создание комфортной и уютной атмосферы.

Уделите внимание набору персонала, когда уже будет готово помещение. Вам нужны будут продавцы-консультанты, обязательно с опытом работы в подобных магазинах, и таких специалистов нужно будет минимум два. Менеджер по закупке товаров, желательно со своим авто, этот человек тоже должен понимать специфику работы зоомагазина. Отдельно должна быть должность управляющего. Для ведения документации нужно нанять бухгалтера или обратиться в соответствующую компанию за услугами.

Стандартный магазин полного цикла продает различных насекомых, животных, рептилий и рыб, корма и аксессуары для их содержания, а так же лекарства. Этот список можно расширить или сократить при необходимости. Вы должны знать, что на продажу некоторых животных, вам придется получить разрешения. Лучший вариант, когда вы берете животных под реализацию, это застрахует ваш бизнес от лишних и ненужных затрат.

После всех приготовлений можно переходить к открытию магазина и встречать первых покупателей. Такой магазин нуждается в праздничном открытии, поэтому вам стоит пригласить аниматоров, устроить промо-акцию. Каждый покупатель в этот день должен получить какой-то символический подарок, чтобы составить о вас положительное впечатление.

Расходы

Что касается финансовой составляющей, то приводим средние расчеты затрат и доходов зоомагазина полного цикла.
Ваши расходы:

  • аренда подходящего помещения – до 600 тыс. рублей в год;
  • покупка оборудования – 200 тыс. рублей;
  • закупка товара (животных, аксессуаров, кормов и др.) – 300 тыс. рублей;
  • зарплаты сотрудникам – около 800 тыс. рублей в год;
  • другие расходы – приблизительно 100 тыс. рублей.
  • Для старта вам потребуется около 2 млн. рублей.

При этом зоомагазин способен принести своему владельцу до 200 тысяч рублей в месяц, это 2 млн. 400 тыс. рублей в год. Это значит, что ваши вложения окупятся в течение первого года. Понятное дело, что сложности в этом бизнесе тоже присутствуют, однако вам поможет умение правильно подобрать персонал и организаторские способности.

Добавить комментарий