Торговля        30 ноября 2013        450         0

Открываем магазин одежды

Бизнес по продаже одежды по праву можно назвать одним из самых рентабельных в стране. Ежегодно меняется мода, и люди спешат купить себе обновку. Причем хорошо продается любая одежда, независимо от класса – и эксклюзивные модели, и эконом класса, и вообще дешевый ширпотреб. И наценка на одежду составляет в разных местах от 100% и выше. Как показывает статистика, в торговых центрах, под продажу одежды занято до 80% всей площади. Но это вовсе не значит, что вам нечего делать в этом бизнесе. Рынок одежды постоянно растет и он еще не полностью занят, так что если вы решили начать это дело, от вас нужно грамотное планирование всех этапов работы. В первую очередь, нужно написать хороший бизнес план магазина одежды, для этого внимательно прочитайте данный пример. Ниже приведем пример открытия магазина модной одежды.

Открываем магазин одежды

С чего начать?

Итак, для начала вам необходимо будет зарегистрироваться в налоговой, как индивидуальный предприниматель. Далее вам нужно определиться с форматом магазина. Магазины модной одежды бывают двух типов: мультибрендовый – когда речь идет о нескольких брендах одежды в одном бутике, и монобрендовый – когда вы представляете одну торговую марку. Каждый из этих путей имеет плюсы и минусы. Например, монобрендовый магазин, может потерять часть клиентов из-за особенностей кроя конкретной марки одежды, который подойдет не всем. При этом такой бизнес предполагает работу по франшизе, что облегчает задачу менеджерам по закупке товара. Мультибрендовые магазины могут выигрывать своей гибкостью, так как вы можете дополнять прилавки разными марками одежды и аксессуарами к ним, но при этом вы вряд ли сможете в этом магазине продавать одежду «люкс», поскольку такой формат предполагает демократичность цен.

Помещение

Когда вы приступите к выбору помещения под магазин, советуем придерживаться следующих советов. Площадь магазина должна быть не менее 60 кв. м и около 15 кв. м на служебные помещения. Все дело в психологии покупателей, которые в маленьком помещении не может оценить по достоинству весь ассортимент товара и его качество. Желательно располагать свой магазин уже в пределах большого торгового центра, как показывает статистика, уровень продаж в таких центрах выше, чем в отдельно стоящих магазинах. В принципе при выборе места действуют и стандартные критерии, такие как количество конкурентов, проходимость места, уровень достатка посетителей торгового центра, удобство при подходе, наличие парковки и т.д. если вы будете работать по франшизе, то, скорее всего производитель вас проинформирует о критериях выбора места для торговой точки.

Для создания необходимой атмосферы в магазине, вам нужно будет сделать в помещении ремонт, тут нужно руководствоваться советами дизайнеров и маркетинговыми исследованиями. При работе по франшизе, вы получите четкие рекомендации относительно оформления помещения, как это предусмотрено брендом. В любом случае вам придется закупать торговое оборудование и мебель для вашего магазина. Это и манекены, и стеллажи, стойки и зеркала и многое другое. Так же нужно будет оборудовать рабочее место для кассира, приобрести кассовый аппарат. Меблировка обычно указывается в проекте интерьера.

Ищем поставщиков

Для бизнесов, работающих по франшизе, снимается вопрос поиска поставщика, а так же сложности при закупке товара. Условия поставки товара обговариваются заранее с владельцем бренда. У мультибрендового магазина может быть неограниченное количество поставщиков, но с этим могут появиться и сложности. Во-первых, у каждого поставщика есть свои особенности поставки товара, а при работе с дистрибуторами, вы уже покупаете товар с наценкой. Однако у вас есть и другой вариант, тоже работать напрямую с поставщиком, совершая поездки за товаром за границу. В этом случае у вас появляется возможность делать большую наценку на товар.

Подбор персонала

В этом бизнесе, как и в любом другом, очень важно не ошибиться с персоналом. Вам нужно в первую очередь найти менеджера по закупке товара, если не вы будете этим заниматься. Это должен быть человек, который свободно ориентируется в модных тенденциях и может прогнозировать изменения на сезон вперед.

Так же важно подобрать таких продавцов-консультантов, которые смогут посоветовать клиенту именно то, что ему понравится, это люди с чувством стиля, тактичные и приятные в общении. Тут приветствуется опыт в подобном магазине. Вам, возможно, будет надо проводить обучающие семинары для сотрудников, чтобы повысить их профессиональный навык.

Для большого магазина понадобится человек на должность управляющего, директор. Для ведения бухгалтерского учета, пригласите к себе на работу бухгалтера.

Делаем рекламу

В этом бизнесе бренд говорит сам за себя и не нуждается в агрессивной рекламе. Но если у вас в магазине проводятся какие-то акции, планируются скидки или поступила в продажу новая коллекция, то об этом нужно сообщить клиентам. Для этой цели подойдет реклама в СМИ, видеоролик. Самая лучшая реклама магазина модной одежды – это проведение политики для привлечения лояльных покупателей. Акцент делается на качество обслуживания, особое внимание уделяется постоянным клиентам.

Ваши расходы

Для открытия магазина модной одежды вам придется потратить около 2 млн. 200 тыс. рублей. Из них на покупку франшизы – от полутора миллионов. Но аренду помещения и его оборудование – от 140 тыс. рублей. Ремонт, разработка дизайна интерьера и наружная реклама потребует от вас приблизительно 180 тыс. рублей. На закупку первой партии товара – от 300 тыс. рублей. Зарплаты сотрудникам – от 100 тыс. рублей в месяц.

При этом вы можете делать наценку на товар 50% — 200%, это значит, что ваши вложения полностью окупятся от полутора до двух лет.

Добавить комментарий