Авто и мото        16 декабря 2013        302         0

Открываем такси

Сервис такси всегда востребован и популярен, потому что в жизни наверное любого человека возникают ситуации, при которых очень важно без опозданий прибыть точно на место, а не имея личного транспорта или не зная города это очень не просто сделать. По столичным показателям ежедневно на дорогах находится до пяти тысяч машин. Как же работает этот бизнес? Попробуем разобраться.

Открываем такси

Во-первых, в этом деле очень важную роль играет диспетчерская служба, этому нужно уделить большое внимание в бизнес плане такси. Это предприятие, которое предоставляет таксистам информацию, координирует действия пассажира и перевозчика. Диспетчер по рации передает информацию водителю. Обычно такая служба работает по договору — занимается обслуживанием автопарков или имеет собственный парк автомобилей, либо с ними заключают договора таксисты – работающие как индивидуальные предприниматели, платящие фиксированный налог. Водитель, заключая договор с диспетчерской компанией, договаривается на определенный процент от поездки, а иногда это фиксированная сумма, которую водитель платит ежемесячно.

Что главное?

Главное правило для диспетчерской службы – это предоставлять актуальную информацию и хорошую связь. Итак, чтобы организовать диспетчерскую службу вам понадобится качественная связь, например, на пять каналов. Это повлечет за собой расходы от 800 до 2 тыс. долларов. Телефонные аппараты и факс – на 600 долларов. В диспетчерской службе обязательно должен быть компьютер, а для учета заказов, расчета с водителями и операторами, определения стоимости поездки и т.д. нужна специальная программа – это приблизительно на 800 долларов. В данном деле не обойтись без рекламы – до 300 долларов. Затраты на зарплаты персонала, оплата телефонных счетов и аренды помещения — около 1000 долларов в месяц. Будут так же расходы на уплату налогов и др. В общем, для организации диспетчерской службы вам понадобится сумма от 5 до 15 тыс. долларов.

Для того, чтобы диспетчерская служба была рентабельной, нужно чтобы с ней сотрудничало от 100 водителей на контракте.

Помещение

Для диспетчерской службы важен и офис, определенные требования существуют к его месторасположению. Как известно, для качественной связи лучше располагать офис в более высокой точке города. В офисе обязательно должна быть комната для отдыха сотрудников, ведь у диспетчера рабочий день очень напряженный. Для работы понадобится карта города. Сейчас используются онлайн карты и автомобили все чаще оборудуются GSM навигаторами. Для подключения телефонной связи, компьютеров и других коммуникаций потребуются отдельные затраты.

Персонал

В данном бизнесе таксисты не всегда являются костяком компании, так как иногда проще заключить контракт с водителями, у которых есть свое авто. В таком случае таксист только представитель компании, вы можете контролировать качество обслуживания, однако такой сотрудник и сам заинтересован, чтобы клиент остался доволен. Хотя большинство диспетчерских компаний уже имеют круг водителей для начала деятельности, остальные же приходят, заинтересовавшись вашей рекламой. Перед тем, как заключить контракт с человеком, который к вам пришел, будет не лишним проверить техническое состояние его автомобиля, документы, навыки вождения, навыки общения с людьми.

Кроме водителей вам в команду понадобятся диспетчеры. Эти специалисты должны обладать такими качествами, как хорошая память и приятный голос, они так же должны уметь общаться с людьми. Некоторые компании, для того, чтобы сотрудники не «расслаблялись» делают возможность прослушивания начальством всех телефонных линий. Такой шаг делает диспетчеров более собранными в любое время суток, что положительно сказывается на имидже компании.

Компании, которые предоставляют услугу такси, иногда расширяют перечень своих услуг дополнительными возможностями. Например, нанимают водителей на автомобилях vip класса, для клиентов, которым очень важен представительский вид, так же оказывают услуги корпоративных перевозок. В данном случае, с фирмой-клиентом заключается договор, согласно которому заказчик оплачивает наперед пассажирские перевозки.

Добавить комментарий