Авто и мото        05 декабря 2013        206         0

Открываем магазин автозапчастей

С каждым годом все больше людей приобретают личный автотранспорт. Конечно, ведь своя машина – это определенная независимость от общественного транспорта, свобода передвижения и комфорт. Однако с обслуживанием автомобиля связано и немало трудностей, за машиной нужно следить и иногда ремонтировать, заменяя сработавшиеся или вышедшие из строя запчасти. Именно это делает продажу запчастей к автомобилям, привлекательной идеей для бизнеса. На сегодняшний день существует три типа таких магазинов: те, что специализируются на продаже запчастей к отечественным авто, те, что обслуживают европейские и американские машины, и те, которые продают автомобильные запчасти для японских машин. На рынке автозапчастей существует не слабая конкуренция, потому что бизнес этот прибыльный. Так же в последнее время стали открываться виртуальные магазины данной специфики, что однозначно удобно как клиентам, так и владельцам магазинов, ведь для одних – это экономия времени, не нужно специально куда-то идти или ехать, чтобы заказать те или иные запчасти, а бизнесмену не приходится оплачивать аренду лишних площадей. Но полный переход на виртуальный сервис в этом бизнесе будет не скоро, поэтому здесь опишем, как открыть традиционный магазин автозапчастей.

Открываем магазин автозапчастей

Прежде чем регистрировать свое предприятие, подумайте, кто будут ваши основные покупатели. Для того, чтоб продавать запчасти частным лицам, вам достаточно будет зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Если же вы планируете сотрудничать с крупными автобазами, грузоперевозчиками, то вам необходимо будет зарегистрировать юридическое лицо.

С чего начать?

Далее, по бизнес плану магазина автозапчастей вам нужно подыскать подходящее место для вашего магазина. Идеальным вариантом будет расположение вблизи от парковочных зон, гаражей и станций техобслуживания. Самое главное, что следует учитывать при поиске места – это то, что магазин должен быть доступен для клиентов. Помещение должно быть не менее 60 квадратных метров: из них на торговые залы отведите 45 кв. метров, и на остальной площади поместите склад. Однозначно, нужно учитывать специфику ваших потенциальных клиентов, если вы сотрудничаете с автобазами, то и магазин должен быть расположен недалеко от них. Учтите, что при продаже запчастей к недорогим машинам, площадь вашего склада должна равняться площади торгового зала, так как эти товары пользуются большой популярностью.

Подбор оборудования

Для оборудования торгового зала вам понадобятся витрины, стеллажи и стойки. Кассовое оборудование и компьютеры, объединенные сетью.

Закупая товар, вы можете выбирать поставщиков, получив информацию о них в сети Интернет. Как правило, у заводов производителей товар можно купить по более низким ценам, тогда как дилеры разрабатывают программу бонусов и скидок для своих постоянных покупателей. Очень важно, чтобы поставщики были ответственными и проверенными, чтобы вы не сталкивались с партиями некачественного товара или проблемами при поставке. Чтобы снизить риски, лучше иметь дружественные отношения с поставщиками, потому что для данного бизнеса губителен дефицит товаров.

Подбор персонала

Для обслуживания клиентов в вашем магазине нужны такие работники: продавцы-консультанты и управляющий. А так же менеджеры по закупкам товаров и бухгалтер (можно обращаться в специальные компании).

Учитывая, какая конкуренция на этом рынке, вам не обойтись без рекламы. Во-первых, вам нужно будет заказать разработку логотипа и фирменного стиля компании у дизайнера. Проведите рекламные акции перед открытием магазина и спланируйте запоминающуюся церемонию открытия. Обычно печатная реклама – визитки, листовки, объявления в газетах, работают на повышение имиджа магазина, а не на привлечение новых клиентов. Другое дело, реклама в специализированных изданиях на автомобильную тематику, вы можете оплатить рекламную полосу, и разместить там свою информацию. Как способ рекламы, если у вас достаточно на это денег, вы можете стать спонсором какого-нибудь автомобильного мероприятия. Сарафанное радио – тоже действенный способ рекламы, но только если у вас отменное качество товара и обслуживание.

Ваши расходы

Для старта этого бизнеса вам потребуется 1.250.000 рублей. Из них на аренду офиса уйдет 50 тыс., на его оборудование и оснащение от 300 до 450 тыс. рублей. Для закупки товара вам понадобится от 500 тыс. до 1 млн. рублей. Рекламная компания потребует вложений до 200 тыс. На зарплаты сотрудникам будет ежемесячно уходить до 100 тыс. рублей. Рентабельность этого бизнеса может достигать 70% при наценке на товар от 20 до 100%, и вложения окупятся в течение одного года.

В дополнение к существующему магазину, можно открыть интернет магазин по продаже автозапчастей, создание которого будет стоить вам от 50 тыс. рублей.

Добавить комментарий